Развивающие программы
«Ступени» - программа формирования компетенций в исследовательской деятельности - обеспечивает развитие универсальных учебных действий, навыков работы с информацией, навыков исследовательской работы, навыков публичного выступления, коммуникативных, организационных компетенций, индивидуальных интеллектуальных возможностей, имиджевых компетенций, формирует условия для выбора сферы профессиональной деятельности.
В 1993 году была проведена первая Гимназическая научно – практическая конференция учащихся.
Программа «Ступени» сформировалась в 2002 году, когда в её рамках началось обучение технологии научного исследования всех учащихся 7 классов..
В 2003 году был создан клуб «Умка», объединивший исследователей 1-4 классов.
Организаторами программы «Ступени» являются учителя – кураторы по направлениям. Они проводят анкетирование учащихся с целью выбора области знаний для выполнения работы, подбирают научных руководителей, организуют конференции.
Для помощи учащимся и научным руководителям в гимназии издано научно-методическое пособие, Стандарт оформления курсовой работы.
Содержанием исследовательских работ могут являться теоретические исследования в выбранной области; опытно-экспериментальные исследования; выполнение индивидуальных проектов (в том числе технических) с элементами исследования; индивидуальные творческие работы с элементами исследования; решение конкретных познавательных исследовательских задач.
Исследовательские работы, выполненные в течение года, защищаются учащимися на итоговой конференции программы «Ступени», которая проходит в рамках Дня науки, в котором участвуют все Гимназисты (конференция проводится для вторых-одиннадцатых классов, для первых классов разработаны специальные развивающие занятия). Родители информируются об итогах участия гимназистов в программе «Ступени», участвуют в работе заключительной конференции.
Руководитель программ «Ступени» — Михайлина Лариса Гордеевна, заместитель директора по УВР.